Об утверждении Правил организации учебного
процесса по дистанционным образовательным технологиям
Приказ Министра образования и науки
Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137. Зарегистрирован в
Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 апреля 2015 года № 10768
В соответствии с подпунктом 25) статьи 5 Закона Республики Казахстан 27
июля 2007 года «Об образовании»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации учебного процесса по дистанционным
образовательным технологиям.
2. Департаменту
высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (Шаймарданов Ж.К.):
1) Обеспечить в
установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в
Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) После государственной регистрации
в Министерстве юстиции Республики Казахстан обеспечить официальное
опубликование настоящего приказа;
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки
Республики Казахстан.
3) . Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить на вице-министра образования и
науки Балыкбаева Т.О.
4) Настоящий приказ
вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого
официального опубликования.
Министр А. Саринжипов
Утверждены
приказом Министра образования и
науки Республики Казахстан
от 20 марта 2015 года № 137
|
О внесении изменений и дополнений в
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 марта 2015 года № 137
«Об утверждении Правил организации
учебного процесса по дистанционным
образовательным технологиям»
Правила
организации
учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям.
В настоящем Положении
используются следующие термины и определения:
академическая степень (Degree) -степень,присуждаемая
организациями образованияобучающимся, освоившим
соответствующие образовательные учебные программы, по результатам итоговой
аттестации; |
академическийкалендарь(AcademicCalendar) -календарь проведения учебных иконтрольных мероприятий, профессиональных практик в
течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников); |
академический период (Term) - период теоретического обучения,
устанавливаемый самостоятельно организацией образования в одной из трех форм:
семестр, триместр, квартал; |
академический
рейтинг обучающегося (Rating)-количественный
показатель уровня овладения обучающимся учебной программы дисциплин,
составляемый по результатам промежуточной аттестации; |
балльно-рейтинговая буквенная
система оценки учебных достижений –система
оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной
практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить
рейтинг обучающихся; |
веб-сайт –
Интернет-ресурс, содержащий административно-академическую информацию дляучастников образовательного
процесса, организованного по ДОТ и обеспечивающий двухстороннюю связь между
ними; |
европейская система трансферта
(перевода) и накопления кредитов (ECTS)–способ
присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ
(дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с
кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного
заведения и страны обучения; |
запись на учебную дисциплину (Enrollment) -процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины; |
индивидуальный учебный план –учебный
план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога
элективных дисциплин; |
информационная технология
дистанционного обучения –технология
создания, передачи и хранения учебных материалов на электронных носителях,
инфо-телекоммуникационные технологии организации и сопровождения учебного
процесса; |
информационно-образовательные
ресурсы –формализованные
идеи и знания образовательного характера, различные данные, методы и средства
их накопления, хранения и обмена межу источниками и потребителями информации;
|
информационно-образовательный
портал –системно-организованная
взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов и сервисов Интернет,
содержащая административно-академическую учебно-методическую информацию,
позволяющая организовать образовательный процесс по ДОТ; |
итоговая аттестация обучающихся (QualificationExamination) -процедура, проводимая с целью
определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных
государственным общеобязательным стандартом образования; |
итоговый
контроль –контроль учебных достижений обучающихся с целью
оценки качества освоения ими программы учебной дисциплины, проводимый в
период промежуточной аттестации в форме экзамена; |
кейс-набор
учебных материалов на разнородных носителях(печатные,
аудио-,видео-электронные материалы), выдаваемых обучающемуся для
самостоятельной работы; |
кейсовая
технология – технология, основанная на комплектовании наборов
(кейсов) учебно- методических материалов на
бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для
самостоятельного изучения; |
контент–информационное
наполнение учебных материалов(тексты, графика,
мультимедиа и иное информационно значимое наполнение); |
контроль учебных достижений
обучающихся –проверка
уровня знаний обучающихся различными формами контроля (текущий, рубежный и
итоговый) и аттестации, определяемыми самостоятельно высшим учебным
заведением; |
кредит(Credit, Credit-hour)
-унифицированная единица измерения объема учебной работыобучающегося/преподавателя; |
массовый
открытый онлайн-курс (далее – MOOК)
– обучающий курс с массовым интерактивным участием с применением технологий
электронного обучения и открытым доступом через Интернет; |
онлайн-платформа
массовых открытых онлайн курсов (далее – ОП МООК) –
портал открытого онлайн-образования, предоставляющий
возможность проходить дистанционное обучение по выбранным онлайн-курсам. |
офис Регистратора –академическая
служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений
обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет
его академического рейтинга; |
промежуточная аттестация
обучающихся -процедура,
проводимая в период экзаменационной сессии с целью оценки качества освоения
обучающимися содержания части или всего объема учебной дисциплины после
завершения ее изучения; |
рабочий учебный план -документ,
разрабатываемый организациями образования самостоятельно на основе типового
учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов обучающихся; |
режим «off-line»-процесс
учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого
асинхронно (электронная почта, работа обучаемого с учебником по заданию
преподавателя с последующей сдачей рубежного и/или итогового контроля); |
режим«on-line»-процесс
учебного взаимодействия в режиме реального времени(видеоконференция,
посредством обмена сообщениями по сети Интернет, переговоры посредством
телефонного аппарата). |
рубежный контроль –контроль
учебных достижений обучающихся по завершении раздела(модуля)одной учебной
дисциплины; |
самостоятельная работа
обучающегося –интерактивная
консультация по всем учебным материалам дисциплины (посредством чата, форума)
и самостоятельное изучение обучаемым теоретического материала; |
смешанное
обучение – технология обучения, при которой обучение
проводится в традиционной очной форме и с использованием технологий
дистанционного обучения; |
сетевая технология –технология,
включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного
взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также
администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет; |
средний
балл успеваемости (GradePointAverage - GPA) -средневзвешенная оценка уровня учебных достижений
обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы
произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной
аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период
обучения); |
текущий контроль успеваемости
обучающихся –систематическая
проверка знаний обучающихся в соответствии с учебной программой, проводимая
преподавателем в течение академического периода; |
тестирующий комплекс –программное
средство, предназначенное для определения степени освоения обучающимися
учебного материала на всех уровнях образовательного процесса; |
транскрипт (Transcript) -документ, содержащий перечень
освоенных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и
оценок в буквенном и цифровом выражении; |
тьютор–консультант,
помогающий студентам осваивать изучаемую с
преподавателем дисциплину в процессе дистанционного обучения; тьютор–менеджер –
сотрудник кафедры, осуществляющий взаимосвязь между институтом дистанционного
обучения и преподавателями кафедры в вопросах ДОТ; |
учебная программа дисциплины (Syllabus) -программа, включающая в себя описание
изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое ее содержание, темы и
продолжительность их изучения, задания самостоятельной работы, время
консультаций, расписание проверок знаний обучающихся, требования
преподавателя, критерии оценки знаний обучающихся и список литературы; |
электронное
издание – совокупность цифровой, текстовой, графической,
аудио, видео и другой информации, которые имеют средства программного
управления и документации, и размещены на любом электронном носителе
информации или опубликованы в компьютерной сети. |
электронное
учебное издание (далее – ЭИУ) – электронное
издание, предназначенное для автоматизации обучения и контроля знаний, и
соответствующее учебному курсу или отдельным его частям, а также позволяющее
выбрать траекторию обучения и обеспечивающее различные виды учебных работ; |
1.
Общие положения
Одной из современных форм организации учебного процесса
является обучение посредством дистанционных образовательных технологий.
Технология дистанционного обучения строится в соответствии с целями, задачами и
содержанием кредитной технологии обучения, но отличающаяся от нее формами
взаимодействия преподавателя и обучающихся, с учетом условий их жизни,
социальных и индивидуальных возможностей.
Реализация
дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) осуществляется последующим
видам: телевизионная технология, сетевая технология и кейс-технология.
Дистанционные образовательные технологии в университете
применяются в отношении обучающихся:
§ по сокращенным образовательным программам на базе
технического и профессионального, после среднего и высшего образования. ДОТ применяется
также в отношении дополнительного образования, переподготовки и повышения
квалификации профессорско-преподавательского состава, в том числе на
иностранном языке;
§ участвующих в программе академической мобильности и
выехавших за пределы государства по программам обмена обучающихся на уровне
высшего образования, за исключением стипендиатов «Болашак»;
§ заочной формы обучения, призванных
на срочную военную службу;
§ находящихся в длительной заграничной командировке (более4-х
месяцев) на уровне высшего образования;
§ являющихся лицами с ограниченными физическими возможностями,
инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, которые должны представить
рекомендацию психолого-медико-педагогической консультации о возможности их
участия в учебном процессе по ДОТ;
§ осужденных,
отбывающих наказание в колониях-поселениях (в учреждениях минимальной
безопасности) при наличии соответствующих технических условий в учреждении.
ДОТ применяется также при реализации высшими учебными
заведениями совместных образовательных программ с зарубежными
вузами-партнерами.
Обучающиеся по программам послевузовского образования по ДОТ
осваивают кредиты только образовательных компонентов и учебные дисциплины по
специальности.
Обучающиеся, изъявившие желание обучаться по ДОТ, пишут
заявление в произвольной форме на имя ректора университета с мотивированным
обоснованием о возможности использования ДОТ в обучении с предоставлением
подтверждающих документов.
Заявления обучающихся рассматриваются ректором в течение
пяти рабочих дней с момента подачи. При положительном решении вопроса издается
приказ ректора об использовании ДОТ обучающихся в течение трех рабочих дней.
К приказу прилагаются:
§ заявление обучающегося;
§ утвержденный индивидуальный учебный план обучающихся;
§
утвержденный индивидуальный график
учебной деятельности обучающегося;
§
рекомендации
психолого-медико-педагогической консультации об участии студента-инвалида в
учебном процесс по ДОТ.
Университет в течение трех рабочих дней знакомит обучающихся
с планом и графиком учебного процесса применяемых в обучении по ДОТ.
Применение ДОТ обеспечивает самостоятельное изучение
обучающимися учебных дисциплин под руководством преподавателя (или тьютора) с использованием учебно-
практических пособий, а также современных средств связи и обучения
(компьютерных, телекоммуникационных и др.)
2.
Организация учебного процесса по ДОТ
1.
Целью образовательного процесса
посредством ДОТ является предоставление образовательных услуг в максимально
удобной форме по месту проживания или профессиональной деятельности обучающихся
и расширение географии обучения.
2.
Основными задачами организации
учебного процесса с использованием ДОТ являются:
§ предоставление вузом образовательных услуг лицам, для
которых недоступны традиционные формы обучения;
§ индивидуализация и повышение качества (эффективности)
обучения;
§ совершенствование профессионального уровня обучающихся без отрыва от производства;
§ использование современных информационных технологий в образовательном
процессе.
3. Необходимые условия
реализации ДОТ:
§ поддержка учебных курсов;
§ доставка учебного материала обучающимся посредством
информационных технологий и посредством почтовой связи;
§ консультации в режиме «on - line»;
§ организация обратной связи с обучающимися
в режиме «off - line»;
§ осуществление контроля знаний обучающихся в режимах «on-line» и «off - line»;
§ идентификация личности студентов посредством системы
аутентификации;
§ внедрение информационной системы управления, содержащей базу
данных студентов (приказ о зачислении, перевод, восстановление, сведения о
текущей успеваемости).
4.
Требования к реализации ДОТ в университете:
§ наличие образовательного портала(веб-сайта) со страницами, содержащими учебно- методическую и
организационно-административную информацию для обучающихся;
§ оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть;
§ мультимедийных классов и электронных читальных залов;
§ учебного контента;
§ преподавательский, учебно – вспомогательный и технический персонал, прошедший
соответствующую подготовку и имеющих сертификаты (свидетельства установленного
образца);
§ тестирующего комплекса;
§ сетевых систем управления обучением (LearningManagementSystem
– LMS);
5.
В университете для реализации образовательного процесса по ДОТ должно быть
создано специальное структурное подразделение университета – служба
дистанционных образовательных технологий, обеспечивающее сопровождение ДОТ,
осуществляющее организационное, методическое, информационное и техническое
сопровождение процесса обучения по ДОТ и выполняющее следующие функции:
§ осуществляет
консультативную помощь в разработке, приобретении и освоении ИОР, электронных
учебных изданий, мультимедийных курсов, методических пособий;
§ администрирует
тестирующие системы и другие средства контроля знаний;
§ разрабатывает
методику использования информационных ресурсов для
ДОТ.
§ планирует и организует учебный процесс по ДОТ, ведет
документацию, связанную с ДОТ;
§ планирует повышение квалификации преподавателей и тьюторов;
§ принимает активное участие в разработке, освоении и
поддержке в эксплуатации программных, информационных и технических средств
дистанционного обучения.
6.
Обучающийся по ДОТ должен полностью освоить содержание профессиональных учебных
программ в соответствии с государственными общеобязательными стандартами
образования.
7. Университет обеспечивает научную
и методическую помощь обучающимся по ДОТ с учетом их возможностей, через
взаимодействие участников посредством информационно-телекоммуникационных
средств.
8. Для обеспечения обучаемых учебно-методическими
материалами университету необходимо иметь электронные учебно-методические
комплексы по всем дисциплинам учебного плана, реализуемых с использованием ДОТ.
9.
Подготовка ЭУМКД осуществляется разработчиком курса по утвержденным рабочим
учебным программам.
ЭУМКД включает обязательный и
дополнительные комплекты. Обязательный комплект состоит из:
1)
силлабуса, включающего содержание дисциплины,
календарно-тематический план, список рекомендуемой литературы (основной и
дополнительной), модульное разбиение
дисциплины,
график проведения дистанционных консультаций;
2)
электронного конспекта лекций и видео лекций;
3)
материалов практических и семинарских занятий;
4)
заданий для самостоятельной работы студента и самостоятельной работы студента
под руководством преподавателя;
5)
материалов по организации рубежного контроля (контрольных работ, тестовых
заданий, индивидуальных заданий);
6)
материалов по организации итогового контроля (тестовых экзаменационных заданий,
вопросов к экзамену, билетов, экзаменационных контрольных работ);
Дополнительный
комплект определяется организацией образования самостоятельно. Дополнительный
комплект может включать методические указания по выполнению курсовых работ,
компьютерные программы обучающего характера, справочно
– методические материалы, различные ЭУИ, мультимедийные варианты исполнения
учебных пособий и другие материалы, помогающие усвоению учебного материала
дисциплины.
10.
Учебные материалы контента составляются на
языке обучения.
11.
Обучение
по ДОТ производится по учебным планамспециальностей технического и
профессионального, высшего и послевузовского образования.
12.
Учебный процесс по ДОТ в
университете организуется на основе индивидуального учебного плана (ИУП) студента
и рабочего учебного плана специальности, составленного в соответствии с
требованиями государственных общеобязательных стандартов.
13.
Индивидуальный учебный план
составляется с помощью эдвайзера и утверждается
руководителем структурного подразделения дистанционного обучения или директором
института. При составлении ИУП определяется соотношение объема занятий по
обучению некоторых дисциплин учебного плана по кредитной и дистанционной
формам. Дисциплина не может изучаться по ДОТ в случае, если в типовой программе
дисциплиныданной специальности определены компетенции (работа с оборудованием),
которые невозможно получить вне аудиторных занятий.
14.Учебный год состоит из академических периодов и
заканчивается в соответствии с академическим календарем.
15.
Все виды учебной деятельности
осуществляются посредством:
§
педагогического общения
преподавателя или тьютора с обучающимися
с использованием телекоммуникационных средств или прямого контакта
преподавателя или тьютора с обучающимся (по
необходимости);
§
самостоятельной работы обучающегося
со средствами обучения (УМКД, дополнительная литература).
16.
ДОТ основываются на проведении
дистанционных учебных занятий в режиме «on- line», «off-line».
17.
Учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в
режиме реального времени (видео конференция посредством обмена
сообщениями по сети Интренет, переговоры посредством
телефонного аппарата).
18.
Учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия,
при котором общение преподавателя и обучаемого осуществляется асинхронно (видео
лекции, задания в системе управления обучением, электронная почта, работа
обучаемого с учебником по заданию преподавателя с последующей сдачей рубежного
и/или итогового контроля).
19.
Университет ведет систематический учет
успеваемости обучающихся по ДОТ по установленной форме. Учебная аттестация
обучающегося включает проведение текущей (текущий и рубежный контроль),
промежуточной (экзамен) и итоговой аттестации (государственные экзамены и
защита дипломной работы).
20.
Текущий и рубежный контроль
успеваемости и промежуточная аттестация (экзамен) обучающихся осуществляются в
соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем, ИУП обучаемого
и учебными программами дисциплин. В некоторых случаях (состояние здоровья,
служебная командировка и т.п.) обучающиеся с разрешения директора института
могут сдавать экзамены по индивидуальному графику.
21.
Университет организовывает текущий и
рубежный контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся в
информационной системе, защищенной от несанкционированного доступа и
фальсификаций путем применения электронных методов ограничения доступа и
независимой оценки.
22.
Обучающийся допускается к
промежуточной аттестации (экзамену) по дисциплине после выполнения и сдачи всех
контрольных мероприятий, установленных рабочей учебной программой дисциплины.
23.
Промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся по ДОТ осуществляется в соответствии с Типовыми правилами
проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, утвержденных приказом МОН РК от 18 марта 2008 года №125 (с
изменениями и дополнениями).
24.
Проведение текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации допускается посредством:
1) прямого общения обучающегося и преподавателя в режиме on-line с использованием телекоммуникационных средств;
2) автоматизированных тестирующих комплексов;
3) проверки письменных индивидуальных заданий (при кейсовой технологии).
25.
Профессиональная практика проводится
организациями образования исходя из специфики специальности.
26.
Защита курсовых работ (проектов) при
ДОТ осуществляется (по выбору студента) публично в организации образования или
в режиме on-line с использованием
телекоммуникационных средств.
27.
По итогам экзаменационных сессий с
учетом результатов летнего семестра офис Регистратора рассчитывает переводной
балл (GPA) как средневзвешенную оценку уровня учебных достижений обучающегося.
Величина минимального переводного балла для перевода с курса на курс
устанавливается вузом самостоятельно в разрезе курсов обучения.
28.
По завершении учебного года на
основании итогов экзаменационных сессий осуществляется перевод студента с курса
на курс.
29.
Обучающимся, выполнившим полностью
требования государственных общеобязательных стандартов образования и освоившим
программу обучения по выбранной специальности в соответствии с индивидуальным
учебным планом и сдавшим итоговую аттестацию, решением государственной
аттестационной комиссии (ГАК) присуждается академическая степень «бакалавр» и
выдается диплом государственного образца приложением (транскрипт).
30.
Транскрипт заполняется на основании выполненного обучающимся
индивидуального учебного плана в соответствии с полученными им оценками по всем
дисциплинам в объеме, предусмотренном государственным общеобязательным
стандартом образования и рабочим учебным планом, сданным курсовым работам
(проектам), видам практик и результатам итоговой аттестации. В транскрипте записываются последние оценки по каждой учебной
дисциплине по балльно-рейтинговой буквенной системе
оценок знаний с указанием ее объема в кредитах и академических часах.
31.
Студенту, сдавшему экзамены и
дифференцированные зачеты с оценками А, А-«отлично»,
В-, В, В+ «хорошо» и имеющему средний балл успеваемости (GPA) за весь период
обучения не ниже 3,5, а также сдавшему все государственные экзамены и
защитившему дипломную работу (проект) с оценками А, А- «отлично», выдается
диплом с отличием (без учета оценки по военной подготовке). Студент, имевший в
период обучения пересдачи или повторные сдачи экзаменов, не получает диплом с
отличием.
32.
Университет ведет полный учет и
архивное хранение результатов учебного процесса всех студентов, обучающихся по
ДОТ с помощью информационной системы, электронные личные дела обучающихся.
33.
По каждой кафедре
назначается ответственный преподаватель для оперативной связи между кафедрой и
службой дистанционных образовательных технологий в вопросах ДОТ тьютор- менеджер.Тьютору- менеджерукафедры по ДОТ
предусматривается уменьшение учебной нагрузки до 3 кредитов.
3. Организация
MOOК
34.
В
организациях образования для обеспечения высокого уровня качества обучающего
курса (разработка, аккредитация, контроль знаний и т.д.), на основе
международного опыта (Edx, Coursera,
FutureLearn и др.), осуществляются MOOК с проведением
оценки соответствия результатов обучения и компетенций обучающегося.
35.
Организации
образования до размещения на онлайн-платформе организовывает MOOК,
обеспечивающие систему качества учебно-методической экспертизы и апробацию
курсов.
36.
Требования
к процедурам оценки на онлайн-платформе:
1)
идентификация
личности при проведении мероприятий, связанных с оценкой результатов обучения
(доля мероприятий с идентификацией личности в формировании итоговой оценки
должна составлять не менее 30 %). Для идентификации личности используются
следующие технологии:
§
уникальная
манера набора текста на клавиатуре (программа, отслеживающая скорость набора
символов, время между нажатиями клавиш, задержки между комбинациями клавиш
(связанных с поиском на клавиатуре буквы), ритмичность набора);
§
сертификационные
центры (прохождение мероприятий на рабочих местах, предоставляемых
организацией, обеспечивающей идентификацию личности при входе и контроль
условий проведения мероприятия);
§
онлайн-прокторинг (удаленное
наблюдение за обучающимся в ходе мероприятий с использованием камер и средств
трансляции экрана устройства, на котором работает обучающийся);
§
биометрические
технологии (использование автоматизированных средств идентификации личности и
контроля условий прохождения мероприятий);
2) обеспечение доступа к информации об
учебных достижениях обучающегося (по ссылке, указанной в сертификате, либо под
учетной записью обучающегося), на основании которых был выдан сертификат об
окончании курса.
37.
Слушателям
онлайн-курсов сдавшим все контрольные задания и итоговый экзамен вручаются сертификаты
по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
38.
Содержания к сертификату:
1)
сертификат
обеспечивает однозначной идентификации личности обучающегося,
которому сертификат был выдан;
2)
в
сертификате имеется ссылка на его электронную версию, размещенную в сети
Интернет, в домене, ассоциированном с онлайн-платформой вуза;
3)
сертификат
содержит информацию об уровне освоения результатов обучения (критерии оценок,
учебный план или другие данные описаны в информации о курсе, либо
непосредственно в сертификате или его электронной версии).
39.
При наличии сертификата, подтверждающего
результаты обучения на онлайн-курсе, входящего в утвержденный вузом (советом)
перечень, обучающийся претендует на включение дисциплины в свой текущий или
планируемый на будущий академический период обучения индивидуальный учебный
план.
40.
Порядок и условия зачета результатов освоения
открытых онлайн-курсов разработанных вузами Республики Казахстан, требования
предъявляемые к результатам обучения на онлайн-платформах по открытым онлайн-курсам, допускаемым к перезачету/переаттестации
реализуются в рамках соглашений между вузами по внутренней академической
мобильности обучающихся.
41.
Определение трудоемкости учебной работы
обучающихся по МООК осуществляется:
1)
при
оценке трудоемкости учебной работы обучающегося на онлайн-платформе
используется европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS – TheEuropeanCreditTransferSystem);
2)
приперезачете
онлайн-курсов засчитывается с пересчетом количество
кредитов, зачетных единиц или академических часов, указанное в представленном
сертификате в строгом их соответствие с учебными дисциплинами, включенных в
рабочие учебные планы специальности и индивидуальные учебные планы обучающегося
за выбранный текущий или будущий академический период обучения;
3)
при
реализации смешанной технологии обучения пересчет количества кредитов по
онлайн-курсам осуществляется в рамках утвержденных соотношений пропорционально
структуре дисциплины с использованием технологии дистанционного обучения;
4)
пересчет
кредита определяется учебно-методической комиссией вуза и открыто публикуется
на корпоративном портале (сайте) вуза.