Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 апреля 2015 года № 10768

      В соответствии с подпунктом 25) статьи 5 Закона Республики Казахстан 27 июля 2007 года «Об образовании»

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые
 Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям.

2. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (Шаймарданов Ж.К.):

1)    Обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2)    После государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан обеспечить официальное опубликование настоящего приказа;

обеспечить размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.

3)    . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Балыкбаева Т.О.

4)    Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Саринжипов

 

  Утверждены          
 приказом Министра образования и 
 науки Республики Казахстан
   
 от 20 марта 2015 года № 137
 

 

 

 

 


О внесении изменений и дополнений в
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 20 марта 2015 года № 137
«Об утверждении Правил организации
учебного процесса по дистанционным
образовательным технологиям»

 

Правила

организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям.

 

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

академическая степень (Degree) -степень,присуждаемая организациями образованияобучающимся, освоившим соответствующие образовательные учебные программы, по результатам итоговой аттестации;

академическийкалендарь(AcademicCalendar) -календарь проведения учебных иконтрольных мероприятий, профессиональных практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);

академический период (Term) - период теоретического обучения, устанавливаемый самостоятельно организацией образования в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал;

академический рейтинг обучающегося (Rating)-количественный показатель уровня овладения обучающимся учебной программы дисциплин, составляемый по результатам промежуточной аттестации;

балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений –система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

веб-сайт – Интернет-ресурс, содержащий административно-академическую информацию дляучастников образовательного процесса, организованного по ДОТ и обеспечивающий двухстороннюю связь между ними;

европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов (ECTS)–способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения;

запись на учебную дисциплину (Enrollment) -процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины;

индивидуальный учебный план –учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин;

информационная технология дистанционного обучения –технология создания, передачи и хранения учебных материалов на электронных носителях, инфо-телекоммуникационные технологии организации и сопровождения учебного процесса;

информационно-образовательные ресурсы –формализованные идеи и знания образовательного характера, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена межу источниками и потребителями информации;

информационно-образовательный портал –системно-организованная взаимосвязанная совокупность информационных ресурсов и сервисов Интернет, содержащая административно-академическую учебно-методическую информацию, позволяющая организовать образовательный процесс по ДОТ;

итоговая аттестация обучающихся (QualificationExamination) -процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;

итоговый контроль –контроль учебных достижений обучающихся с целью оценки качества освоения ими программы учебной дисциплины, проводимый в период промежуточной аттестации в форме экзамена;

кейс-набор учебных материалов на разнородных носителях(печатные, аудио-,видео-электронные материалы), выдаваемых обучающемуся для самостоятельной работы;

кейсовая технология – технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно- методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их обучающимся для самостоятельного изучения;

контент–информационное наполнение учебных материалов(тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение);

контроль учебных достижений обучающихся –проверка уровня знаний обучающихся различными формами контроля (текущий, рубежный и итоговый) и аттестации, определяемыми самостоятельно высшим учебным заведением;

кредит(Credit, Credit-hour) -унифицированная единица измерения объема учебной работыобучающегося/преподавателя;

массовый открытый онлайн-курс (далее – MOOК) – обучающий курс с массовым интерактивным участием с применением технологий электронного обучения и открытым доступом через Интернет;

онлайн-платформа массовых открытых онлайн курсов (далее – ОП МООК) – портал открытого онлайн-образования, предоставляющий возможность проходить дистанционное обучение по выбранным онлайн-курсам.

офис Регистратора –академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;

промежуточная аттестация обучающихся -процедура, проводимая в период экзаменационной сессии с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема учебной дисциплины после завершения ее изучения;

рабочий учебный план окумент, разрабатываемый организациями образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов обучающихся;

режим «off-line»-процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого асинхронно (электронная почта, работа обучаемого с учебником по заданию преподавателя с последующей сдачей рубежного и/или итогового контроля);

режим«on-line»-процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени(видеоконференция, посредством обмена сообщениями по сети Интернет, переговоры посредством телефонного аппарата).

рубежный контроль –контроль учебных достижений обучающихся по завершении раздела(модуля)одной учебной дисциплины;

самостоятельная работа обучающегося –интерактивная консультация по всем учебным материалам дисциплины (посредством чата, форума) и самостоятельное изучение обучаемым теоретического материала;

смешанное обучение – технология обучения, при которой обучение проводится в традиционной очной форме и с использованием технологий дистанционного обучения;

сетевая технология –технология, включающая обеспечение учебно-методическими материалами, формы интерактивного взаимодействия обучающихся с преподавателем и друг с другом, а также администрирование учебного процесса на основе использования сети Интернет;

средний балл успеваемости (GradePointAverage - GPA) -средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения);

текущий контроль успеваемости обучающихся –систематическая проверка знаний обучающихся в соответствии с учебной программой, проводимая преподавателем в течение академического периода;

тестирующий комплекс –программное средство, предназначенное для определения степени освоения обучающимися учебного материала на всех уровнях образовательного процесса;

транскрипт (Transcript) -документ, содержащий перечень освоенных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;

тьютор–консультант, помогающий студентам осваивать изучаемую с преподавателем дисциплину в процессе дистанционного обучения;

тьютор–менеджер – сотрудник кафедры, осуществляющий взаимосвязь между институтом дистанционного обучения и преподавателями кафедры в вопросах ДОТ;

учебная программа дисциплины (Syllabus) -программа, включающая в себя описание изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое ее содержание, темы и продолжительность их изучения, задания самостоятельной работы, время консультаций, расписание проверок знаний обучающихся, требования преподавателя, критерии оценки знаний обучающихся и список литературы;

электронное издание – совокупность цифровой, текстовой, графической, аудио, видео и другой информации, которые имеют средства программного управления и документации, и размещены на любом электронном носителе информации или опубликованы в компьютерной сети.

электронное учебное издание (далее – ЭИУ) – электронное издание, предназначенное для автоматизации обучения и контроля знаний, и соответствующее учебному курсу или отдельным его частям, а также позволяющее выбрать траекторию обучения и обеспечивающее различные виды учебных работ;

 

1.                Общие положения

Одной из современных форм организации учебного процесса является обучение посредством дистанционных образовательных технологий. Технология дистанционного обучения строится в соответствии с целями, задачами и содержанием кредитной технологии обучения, но отличающаяся от нее формами взаимодействия преподавателя и обучающихся, с учетом условий их жизни, социальных и индивидуальных возможностей.

Реализация дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) осуществляется последующим видам: телевизионная технология, сетевая технология и кейс-технология.

Дистанционные образовательные технологии в университете применяются в отношении обучающихся:

§  по сокращенным образовательным программам на базе технического и профессионального, после среднего и высшего образования. ДОТ применяется также в отношении дополнительного образования, переподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, в том числе на иностранном языке;

§ участвующих в программе академической мобильности и выехавших за пределы государства по программам обмена обучающихся на уровне высшего образования, за исключением стипендиатов «Болашак»;

§ заочной формы обучения, призванных на срочную военную службу;

§ находящихся в длительной заграничной командировке (более4-х месяцев) на уровне высшего образования;

§ являющихся лицами с ограниченными физическими возможностями, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, которые должны представить рекомендацию психолого-медико-педагогической консультации о возможности их участия в учебном процессе по ДОТ;

§     осужденных, отбывающих наказание в колониях-поселениях (в учреждениях минимальной безопасности) при наличии соответствующих технических условий в учреждении.

ДОТ применяется также при реализации высшими учебными заведениями совместных образовательных программ с зарубежными вузами-партнерами.

Обучающиеся по программам послевузовского образования по ДОТ осваивают кредиты только образовательных компонентов и учебные дисциплины по специальности.

Обучающиеся, изъявившие желание обучаться по ДОТ, пишут заявление в произвольной форме на имя ректора университета с мотивированным обоснованием о возможности использования ДОТ в обучении с предоставлением подтверждающих документов.

Заявления обучающихся рассматриваются ректором в течение пяти рабочих дней с момента подачи. При положительном решении вопроса издается приказ ректора об использовании ДОТ обучающихся в течение трех рабочих дней.

К приказу прилагаются:

§     заявление обучающегося;

§     утвержденный индивидуальный учебный план обучающихся;

§     утвержденный индивидуальный график учебной деятельности обучающегося;

§     рекомендации психолого-медико-педагогической консультации об участии студента-инвалида в учебном процесс по ДОТ.

Университет в течение трех рабочих дней знакомит обучающихся с планом и графиком учебного процесса применяемых в обучении по ДОТ.

Применение ДОТ обеспечивает самостоятельное изучение обучающимися учебных дисциплин под руководством преподавателя (или тьютора) с использованием учебно- практических пособий, а также современных средств связи и обучения (компьютерных, телекоммуникационных и др.)

 

2.                Организация учебного процесса по ДОТ

1.                Целью образовательного процесса посредством ДОТ является предоставление образовательных услуг в максимально удобной форме по месту проживания или профессиональной деятельности обучающихся и расширение географии обучения.

2.                Основными задачами организации учебного процесса с использованием ДОТ являются:

§     предоставление вузом образовательных услуг лицам, для которых недоступны традиционные формы обучения;

§     индивидуализация и повышение качества (эффективности) обучения;

§     совершенствование профессионального уровня обучающихся без отрыва от производства;

§     использование современных информационных технологий в образовательном процессе.

3. Необходимые условия реализации ДОТ:

§     поддержка учебных курсов;

§     доставка учебного материала обучающимся посредством информационных технологий и посредством почтовой связи;

§     консультации в режиме «on - line»;

§     организация обратной связи с обучающимися в режиме «off - line»;

§     осуществление контроля знаний обучающихся в режимах «on-line» и «off - line»;

§     идентификация личности студентов посредством системы аутентификации;

§     внедрение информационной системы управления, содержащей базу данных студентов (приказ о зачислении, перевод, восстановление, сведения о текущей успеваемости).

4. Требования к реализации ДОТ в университете:

§  наличие образовательного портала(веб-сайта) со страницами, содержащими учебно- методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;

§  оборудования, имеющего выход в телекоммуникационную сеть;

§  мультимедийных классов и электронных читальных залов;

§  учебного контента;

§  преподавательский, учебно – вспомогательный и технический персонал, прошедший соответствующую подготовку и имеющих сертификаты (свидетельства установленного образца);

§  тестирующего комплекса;

§  сетевых систем управления обучением (LearningManagementSystem – LMS);

5. В университете для реализации образовательного процесса по ДОТ должно быть создано специальное структурное подразделение университета – служба дистанционных образовательных технологий, обеспечивающее сопровождение ДОТ, осуществляющее организационное, методическое, информационное и техническое сопровождение процесса обучения по ДОТ и выполняющее следующие функции:

§     осуществляет консультативную помощь в разработке, приобретении и освоении ИОР, электронных учебных изданий, мультимедийных курсов, методических пособий;

§     администрирует тестирующие системы и другие средства контроля знаний;

§     разрабатывает методику использования информационных ресурсов для ДОТ.

§ планирует и организует учебный процесс по ДОТ, ведет документацию, связанную с ДОТ;

§ планирует повышение квалификации преподавателей и тьюторов;

§ принимает активное участие в разработке, освоении и поддержке в эксплуатации программных, информационных и технических средств дистанционного обучения.

6. Обучающийся по ДОТ должен полностью освоить содержание профессиональных учебных программ в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования.

7. Университет обеспечивает научную и методическую помощь обучающимся по ДОТ с учетом их возможностей, через взаимодействие участников посредством информационно-телекоммуникационных средств.

8. Для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами университету необходимо иметь электронные учебно-методические комплексы по всем дисциплинам учебного плана, реализуемых с использованием ДОТ.

9. Подготовка ЭУМКД осуществляется разработчиком курса по утвержденным рабочим учебным программам.

ЭУМКД включает обязательный и дополнительные комплекты. Обязательный комплект состоит из:

1) силлабуса, включающего содержание дисциплины, календарно-тематический план, список рекомендуемой литературы (основной и дополнительной), модульное разбиение дисциплины, график проведения дистанционных консультаций;

2) электронного конспекта лекций и видео лекций;

3) материалов практических и семинарских занятий;

4) заданий для самостоятельной работы студента и самостоятельной работы студента под руководством преподавателя;

5) материалов по организации рубежного контроля (контрольных работ, тестовых заданий, индивидуальных заданий);

6) материалов по организации итогового контроля (тестовых экзаменационных заданий, вопросов к экзамену, билетов, экзаменационных контрольных работ);

Дополнительный комплект определяется организацией образования самостоятельно. Дополнительный комплект может включать методические указания по выполнению курсовых работ, компьютерные программы обучающего характера, справочно – методические материалы, различные ЭУИ, мультимедийные варианты исполнения учебных пособий и другие материалы, помогающие усвоению учебного материала дисциплины.

10.            Учебные материалы контента составляются на языке обучения.

11.           Обучение по ДОТ производится по учебным планамспециальностей технического и профессионального, высшего и послевузовского образования.

12.           Учебный процесс по ДОТ в университете организуется на основе индивидуального учебного плана (ИУП) студента и рабочего учебного плана специальности, составленного в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов.

13.           Индивидуальный учебный план составляется с помощью эдвайзера и утверждается руководителем структурного подразделения дистанционного обучения или директором института. При составлении ИУП определяется соотношение объема занятий по обучению некоторых дисциплин учебного плана по кредитной и дистанционной формам. Дисциплина не может изучаться по ДОТ в случае, если в типовой программе дисциплиныданной специальности определены компетенции (работа с оборудованием), которые невозможно получить вне аудиторных занятий.

14.Учебный год состоит из академических периодов и заканчивается в соответствии с академическим календарем.

15.           Все виды учебной деятельности осуществляются посредством:

§     педагогического общения преподавателя или тьютора с обучающимися с использованием телекоммуникационных средств или прямого контакта преподавателя или тьютора с обучающимся (по необходимости);

§     самостоятельной работы обучающегося со средствами обучения (УМКД, дополнительная литература).

16.           ДОТ основываются на проведении дистанционных учебных занятий в режиме «on- line», «off-line».

17.    Учебные занятия в режиме «on-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени (видео конференция посредством обмена сообщениями по сети Интренет, переговоры посредством телефонного аппарата).

18.           Учебные занятия в режиме «off-line» предусматривают процесс учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого осуществляется асинхронно (видео лекции, задания в системе управления обучением, электронная почта, работа обучаемого с учебником по заданию преподавателя с последующей сдачей рубежного и/или итогового контроля).

19.            Университет ведет систематический учет успеваемости обучающихся по ДОТ по установленной форме. Учебная аттестация обучающегося включает проведение текущей (текущий и рубежный контроль), промежуточной (экзамен) и итоговой аттестации (государственные экзамены и защита дипломной работы).

20.           Текущий и рубежный контроль успеваемости и промежуточная аттестация (экзамен) обучающихся осуществляются в соответствии с рабочим учебным планом, академическим календарем, ИУП обучаемого и учебными программами дисциплин. В некоторых случаях (состояние здоровья, служебная командировка и т.п.) обучающиеся с разрешения директора института могут сдавать экзамены по индивидуальному графику.

21.   Университет организовывает текущий и рубежный контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся в информационной системе, защищенной от несанкционированного доступа и фальсификаций путем применения электронных методов ограничения доступа и независимой оценки.

22.           Обучающийся допускается к промежуточной аттестации (экзамену) по дисциплине после выполнения и сдачи всех контрольных мероприятий, установленных рабочей учебной программой дисциплины.

23.  Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по ДОТ осуществляется в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденных приказом МОН РК от 18 марта 2008 года №125 (с изменениями и дополнениями).

24.  Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации допускается посредством:

1) прямого общения обучающегося и преподавателя в режиме on-line с использованием телекоммуникационных средств;

2) автоматизированных тестирующих комплексов;

3) проверки письменных индивидуальных заданий (при кейсовой технологии).

25.           Профессиональная практика проводится организациями образования исходя из специфики специальности.

26.           Защита курсовых работ (проектов) при ДОТ осуществляется (по выбору студента) публично в организации образования или в режиме on-line с использованием телекоммуникационных средств.

27.           По итогам экзаменационных сессий с учетом результатов летнего семестра офис Регистратора рассчитывает переводной балл (GPA) как средневзвешенную оценку уровня учебных достижений обучающегося. Величина минимального переводного балла для перевода с курса на курс устанавливается вузом самостоятельно в разрезе курсов обучения.

28.   По завершении учебного года на основании итогов экзаменационных сессий осуществляется перевод студента с курса на курс.

29.           Обучающимся, выполнившим полностью требования государственных общеобязательных стандартов образования и освоившим программу обучения по выбранной специальности в соответствии с индивидуальным учебным планом и сдавшим итоговую аттестацию, решением государственной аттестационной комиссии (ГАК) присуждается академическая степень «бакалавр» и выдается диплом государственного образца приложением (транскрипт).

30.         Транскрипт заполняется на основании выполненного обучающимся индивидуального учебного плана в соответствии с полученными им оценками по всем дисциплинам в объеме, предусмотренном государственным общеобязательным стандартом образования и рабочим учебным планом, сданным курсовым работам (проектам), видам практик и результатам итоговой аттестации. В транскрипте записываются последние оценки по каждой учебной дисциплине по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок знаний с указанием ее объема в кредитах и академических часах.

31.           Студенту, сдавшему экзамены и дифференцированные зачеты с оценками А, А-«отлично», В-, В, В+ «хорошо» и имеющему средний балл успеваемости (GPA) за весь период обучения не ниже 3,5, а также сдавшему все государственные экзамены и защитившему дипломную работу (проект) с оценками А, А- «отлично», выдается диплом с отличием (без учета оценки по военной подготовке). Студент, имевший в период обучения пересдачи или повторные сдачи экзаменов, не получает диплом с отличием.

32.   Университет ведет полный учет и архивное хранение результатов учебного процесса всех студентов, обучающихся по ДОТ с помощью информационной системы, электронные личные дела обучающихся.

33.           По каждой кафедре назначается ответственный преподаватель для оперативной связи между кафедрой и службой дистанционных образовательных технологий в вопросах ДОТ тьютор- менеджерьютору- менеджерукафедры по ДОТ предусматривается уменьшение учебной нагрузки до 3 кредитов.

 

3. Организация MOOК

34.           В организациях образования для обеспечения высокого уровня качества обучающего курса (разработка, аккредитация, контроль знаний и т.д.), на основе международного опыта (Edx, Coursera, FutureLearn и др.), осуществляются MOOК с проведением оценки соответствия результатов обучения и компетенций обучающегося.

35.           Организации образования до размещения на онлайн-платформе организовывает MOOК, обеспечивающие систему качества учебно-методической экспертизы и апробацию курсов.

36.           Требования к процедурам оценки на онлайн-платформе:

1)                идентификация личности при проведении мероприятий, связанных с оценкой результатов обучения (доля мероприятий с идентификацией личности в формировании итоговой оценки должна составлять не менее 30 %). Для идентификации личности используются следующие технологии:

§     уникальная манера набора текста на клавиатуре (программа, отслеживающая скорость набора символов, время между нажатиями клавиш, задержки между комбинациями клавиш (связанных с поиском на клавиатуре буквы), ритмичность набора);

§     сертификационные центры (прохождение мероприятий на рабочих местах, предоставляемых организацией, обеспечивающей идентификацию личности при входе и контроль условий проведения мероприятия);

§     онлайн-прокторинг (удаленное наблюдение за обучающимся в ходе мероприятий с использованием камер и средств трансляции экрана устройства, на котором работает обучающийся);

§     биометрические технологии (использование автоматизированных средств идентификации личности и контроля условий прохождения мероприятий);

2) обеспечение доступа к информации об учебных достижениях обучающегося (по ссылке, указанной в сертификате, либо под учетной записью обучающегося), на основании которых был выдан сертификат об окончании курса.

37.           Слушателям онлайн-курсов сдавшим все контрольные задания и итоговый экзамен вручаются сертификаты по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

38.            Содержания к сертификату:

1)                сертификат обеспечивает однозначной идентификации личности обучающегося, которому сертификат был выдан;

2)                в сертификате имеется ссылка на его электронную версию, размещенную в сети Интернет, в домене, ассоциированном с онлайн-платформой вуза;

3)                сертификат содержит информацию об уровне освоения результатов обучения (критерии оценок, учебный план или другие данные описаны в информации о курсе, либо непосредственно в сертификате или его электронной версии).

39.            При наличии сертификата, подтверждающего результаты обучения на онлайн-курсе, входящего в утвержденный вузом (советом) перечень, обучающийся претендует на включение дисциплины в свой текущий или планируемый на будущий академический период обучения индивидуальный учебный план.

40.            Порядок и условия зачета результатов освоения открытых онлайн-курсов разработанных вузами Республики Казахстан, требования предъявляемые к результатам обучения на онлайн-платформах по открытым онлайн-курсам, допускаемым к перезачету/переаттестации реализуются в рамках соглашений между вузами по внутренней академической мобильности обучающихся.

41.            Определение трудоемкости учебной работы обучающихся по МООК осуществляется:

1)                при оценке трудоемкости учебной работы обучающегося на онлайн-платформе используется европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS – TheEuropeanCreditTransferSystem);

2)                приперезачете онлайн-курсов засчитывается с пересчетом количество кредитов, зачетных единиц или академических часов, указанное в представленном сертификате в строгом их соответствие с учебными дисциплинами, включенных в рабочие учебные планы специальности и индивидуальные учебные планы обучающегося за выбранный текущий или будущий академический период обучения;

3)                при реализации смешанной технологии обучения пересчет количества кредитов по онлайн-курсам осуществляется в рамках утвержденных соотношений пропорционально структуре дисциплины с использованием технологии дистанционного обучения;

4)                пересчет кредита определяется учебно-методической комиссией вуза и открыто публикуется на корпоративном портале (сайте) вуза.